ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Способность к магии в мире волшебников является морально нейтральной и врождённой, которая определяется наличием гена магии, а умение колдовать целенаправленно и эффективно приобретается длительным обучением. Человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать. Магия пронизывает всю жизнь волшебников, как в виде почти универсального инструмента, так и в виде заколдованных предметов. С помощью магии можно сделать очень многое, от нахождения пропавших объектов до убийства. Способности могут быть как врождёнными, так и приобретёнными.

Различают волшебников со следующими редкими способностями:
   » анимаги (приобретённые)
   » змееусты (врождённые)
   » легилименты и окклюменты (врождённые и приобретённые)
   » метаморфомаги (врождённые)
   » прорицатели (истинные провидцы — врождённые и гадатели — приобретённые)

Помимо этого, волшебники могут использовать беспалочковую магию, либо использовать палочку, но создавать заклинания невербально. И для первого, и для второго нужны усердные тренировки, высокий уровень концентрации и, вероятно, предрасположенность. Невербальное колдовство может быть стихийным (как, например, вспышки магии у дошкольников), но оно не может быть осознанным или управляемым при отсутствии практического опыта и нужных знаний.

ИНДЕЙСКАЯ МАГИЯ
Древнейшая магия коренных народов Америки, по их словам, рождается в двух случаях: силой их воли и разума и, что случается чаще всего, сама по себе. Магией пропитано всё окружение - леса, поля, прерии, горы, воды озёр и рек, облака и ветер, грозы и туманы. Магией наделены животные и птицы, насекомые и рептилии. Магия жива в душах прямоходящих - людей, и нет разницы, способен ли “колдовать” человек или нет. “Искра” селится глубоко в теле каждого из тех, кто обитает в этом мире. Немногие способны её использовать, но каждый обязан знать, что она существует. На магии держится мир. Если волшебство исчезнет окончательно (к чему во многом стремились в своё время белые завоеватели будущих Штатов) мир разорвётся и поглотит сам себя. Поэтому многие из индейских волшебников считают своим святым долгом поддержание той самой легендарной “Искры”.

Для этнических народов магия сама по себе нейтральна - не существует “тёмной” и “светлой”, есть только люди, неумело пользующиеся инструментами, посланными им самой природой и духами, что её населяют. Того же мнения они придерживаются относительно магических существ. Формула довольно проста: относись с уважением к тому, кто тебя окружает, если желаешь, чтобы к тебе отнеслись точно так же.

Для волшебства им не нужны приспособления, свойственные “европейской” или “белой” традиции - волшебные палочки, посохи, другие вещи, способные концентрировать магию. Согласно мировоззрению индейцев это порочит саму суть магии. Белый человек пытается подчинить то, над чем не властен. Старается навязать свою волю стихиям, вторгнуться в пределы, не доступные простому человеческому пониманию. Именно поэтому среди представителей коренного населения так много талантливых волшебников и волшебниц, тяготеющих к невербальной магии и совершенно не понимающих, как пользоваться волшебными палочками. Что примечательно повсеместно распространены случаи, когда сами палочки “не видят” человека, желающего ими воспользоваться.

Этнические американцы славятся своим могуществом во многих областях, начиная с духовного и телесного целительства и заканчивая боевой магией. Специальности в прошлом разнились от племени к племени, характер изучаемого мастерства во многом зависел от того, какого образа жизни придерживались туземцы. Так большинство шаманов вело оседлый образ жизни. Колдуны распространялись среди кочевых, целители среди скотоводов, зельевары среди ведущих аграрный образ жизни и так далее. По сей день ритуалы индейских магов совершаются так, как их учили предки (а на заре времён, согласно легендам, могучие духи) - при помощи распевания заклинаний, транса, танца, сложной ритуалистики с применением тотемов и жертвоприношений. Спорным моментом считается принесение в жертву человека - то, что в дохристианские времена индейцами рассматривалось, как совершенно нормальная практика (каннибализм - в частности) сейчас является строгим табу. Однако это не исключает окончательно применение древнейших мрачных практик. Согласно закону убийства даже в магических целях строжайше запрещены.

Отдельно рассматривается употребление в пищу заведомо наркотических веществ, т.к. вхождение в “потустороннее измерение” во многом зависит от зелий, которые варят индейцы. Именно поэтому МАКУСА старается курировать и повсеместно запрещать распространение ядовитых грибов и растений среди несовершеннолетних. Старейшины и шаманы закрывают на это глаза - белые причуды их не касаются, что в свою очередь порождает всё новые конфликты между магическими общинами.

Несмотря на все предостережения, магия коренного населения считается одной из самых опасных из-за своей “сырости”. Юный разум, заступающий за пределы своего познания, рискует лишиться не просто сна - разума, в лучшем случае же просто погибнуть. Именно поэтому индейцы стараются не обучать своим традициям детей, не достигших хотя бы шестнадцатилетнего возраста, а если и берутся, то исключительно с теоретической точки зрения.

МАГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СЛАДКОЙ ЛИХОРАДКИ
В мае 1991 произошёл интересный случай: незначительная часть магического сообщества на целый день слегла от неизвестного вируса, который позже назвали сладкой лихорадкой. По признакам она чем-то походила на ветрянку, но длилась ровно сутки, а прыщи представляли собой сладкие радужные драже с жидким центром. На следующий день все пострадавшие волшебным образом выздоровели, но в разных обстоятельствах обнаружили, что умеют чуть больше, чем другие. Полученные магические способности не имели между собой ничего общего, кроме слабой степени развития, нестерпимых головных болей и обязательного наличия последствий после применения. Ниже представлен список известных магических способностей:

скороход: в определённый момент скорость шагов одарённого значительно увеличивается, но при этом далеко не всегда он способен самостоятельно определять маршрут
летучемышиный сглаз [ книжный вор ]: порча, напускающая на недруга летучих мышей, которые облепляют его голову и заграждают обзор до тех пор, пока сглазивший не решит взять свои слова обратно; если цель сглаза не была виноватой, то он отражается обратно в сглазившего волшебника.
обличающий: не всегда способен удержать язык за зубами; в такие моменты выдаст военную тайну без пыток
сыщик: обострённое обоняние, но выбрать целью поиска тот объект, который действительно нужен — большая удача, а запах или зов объекта может довести сыщика до страшных головных болей
тридцать три несчастья: жертва закона мёрфи (если в этой вселенной может случиться что-то плохое, то оно обязательно случится). если использует против неприятелей даже несознательно, то обязательно получает в ответ что-то куда хуже. временами для получения "куда хуже" причины не надо.
абсолютная память: навык запомнить одно событие в мельчайших деталях примерно на три часа. в качестве наказания одарённый мучается от головной боли оставшийся день.
ворона [ кости ]: что говорит, то и сбывается, но работает в обе стороны крайне нестабильно.
ловец снов: способен проникать в чужие сны и влиять на них (в том числе и против своей воли), но в таком сне мозг работает даже больше, чем в период бодрствования, поэтому отдых одарённому даже не снится.
эмпат [ венера ]:настолько ярко чувствует чужие эмоции (в том числе и те, что тщательно скрываются), что не может их сдерживать, поэтому может во время беседы неприлично громко рассмеяться или заплакать.
обжора: неконтролируемо употребляет в пищу всё аппетитное даже в самый неподходящий момент.
эффект валерианы [ волчья ягода ]: моментально успокаивает цель объятиями, но начинает нервничать сам (нервы могут проявлятся по-разному: от потрясывания ногой до истерии).
часовщик: способен неосознанно замедлить или ускорить время (временной промежуток в обоих случаях — две минуты), но после этого полностью дезориентирован.
иллюзионист: создаёт точную копию себя и управляет ею, но покидает своё сознание в этот момент, полностью застывая.
болтун нейросеть: разговорит покойника, заговорит преподавателя и убедит чёрта предоставить более удобный котёл; часто жалуется на головные боли, но рассуждать от этого меньше не будет.
рентген люблю абсурд: способность видеть людей без одежды, проявляющаяся стихийно и плохо поддающаяся контролю.